Путешествие в весенний лес

Скачать файл



Логоритмическое занятие

"Путешествие в весенний лес"

3 класс

учитель-логопед Бальчикова С.Ф.

с. Турунтаево

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  1. Совершенствование грамматического строя речи

  2. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания,

мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации. Увеличение объёма памяти.

  1. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, положительной установки на занятие.

а) Учащиеся входят в класс

  • ходьба

  • ходьба на носочках

  • ходьба на пятках

  • лёгкий бег на носочках

б) Психогимнастика

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали и улыбнулись

в) Развитие общей моторики "Лесная зарядка"

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

руки нагнули, кисти стряхнули —

Ветер сбивает росу.

В сторону руки,

Плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем —

Крылья сложим назад.

Тема занятия "Путешествие в весенний лес"

— Какое сейчас время года наступило?

— Что изменилось в природе?

Вспомним чистоговорку о весне

Ало-ало-ало — солнце по небу гуляло (покачивание руками)

Пло-пло-пло — на улице тепло (руки вытянуты вперёд, пальцы сжимают и разжимают)

Ли-ли-ли — мы гулять пошли (хлопки по коленям)

Пель-пель-пель — весело звенит капель (встряхивают кистями рук)

Ребята, давайте отправимся на прогулку в весенний лес. Но сначала зарядимся энергией, бодростью, хорошим настроением.

(Пение птиц)

Русская народная игра "Веснянка"

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу на носочках)

Прилетели сто грачей (бегут, взмахивая "крыльями")

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся вверх, встают на носочки, поднимают руки)

Настроимся на дальнюю дорогу

Дыхательное упражнение: Подуем на одно плечо,

Подуем на другое,

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

Мы идём по извилистой дорожке, по узкому мостику, перепрыгиваем лужицы и входим в лес.

Повсюду стоят высокие стройные сосны, колючие пышные ели, нежные берёзки, осинки.

С приходом весны лес оживает. Весело прыгает заяц, всё чаще из своей норки выбирается мышка, чтобы погреться на солнышке, бродит по лесу голодный волк, между деревьями мелькает рыжая шубка лисы, проснулся барсук. Барсук проснулся, потянулся, погрелся на солнышке и думает: в норке одному скучно. Думал он, думал и решил построить дом тёплый да крепкий.

Стал Барсук инструменты собирать. Да вот беда, не знает он какие нужны инструменты.

Давайте поможем ему собрать необходимые инструменты.

Арт. гимнастика:

"Лопатка" — широко распластанный язык положить на нижнюю губу.

"Пила" — выгорбив спинку языка, упираем его в нижние зубы, медленно двигаем им направо и обратно.

"Топор" — выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем зубы и разжимаем.

Собрал Барсук инструменты и начал строить дом, а мы ему будем помогать.

Игра "Строим дом"

Раз, два, три, четыре, пять (дети стоят в кругу, руки на поясе, поворачиваются вправо, влево)

Будем строить и играть (приседают)

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки на месте)

Вот какой красивый дом (руки вытягивают вперёд)

Вот построен новый дом.

Поселился Барсук в нём.

Очень дом большой

Он и с печкой, и с трубой.

— Что построил Барсук? Какой получился дом?

Барсук решил растопить печь, давайте подуем на огонёк в печке, чтобы дрова быстро разгорелись.

Дыхательная гимнастика: Дети дуют.

Живёт Барсук в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: "Мне-то хорошо, тепло, а как же мои приятели? Им-то зимой холодно будет".

Решил Барсук пригласить своих друзей к себе в дом. Первыми пришли гуси. У них лапки от холода покраснели.

Игра "Гуси"

Гуси серые летели (бег на носках, взмахи руками)

На лужайке тихо сели (приседают)

Походили (ходьба на носках)

Поклевали (наклоны головой вперёд)

Потом быстро побежали (бегут друг за другом).

— Кто поселился в доме у Барсука?

Гуси стали дрова рубить да печку топить, чтобы в доме всегда тепло было.

Пришли в дом кошка с котёнком и тоже нашли себе дело. Кошка зерно мелет, чтобы мука получилась, а котёнок играет.

Игра "Цапки"

Киска лапками играла (хлопки по коленям)

Киска лапками стучала

Цапа- цапа- цапа- цапа

Цапа- цапа- цапа

Цап! (прячут руки за спину)

— Кто стал жить у Барсука? (Гуси, кошка с котёнком)

А потом пришли подружки Мышка с Лягушкой. Они из муки пекут пироги.

— Хороши у Мышки из печи пышки. А у Лягушки — к чаю ватрушки.

Пальчиковая игра "Ватрушки"

Тюшки-тютюшки

Будем печь ватрушки (хлопают в ладоши)

Тесто замесили мы (щиплют себя по бёдрам)

Сахар положили мы ("посыпают" сахар пальцами обеих рук)

Ягоды, творог — лепим пирожок (лепят "пирожки")

Тюшки-тютюшки (хлопки)

Кушайте ватрушки (вытягивают руки ладонями вверх)

— Рады Мышка с Лягушкой, что вкусны ватрушки. Угощение напекли, пора и поиграть. Я приглашаю вас поиграть в игру "Кот и мыши". Выбирается Кот. Остальные дети-мыши.

Игра "Мыши"

Мышки под полом сидят (руки подняты над головой)

За котом они следят (руки ставят козырьком)

Кот здесь близко, не беда (грозят указательным пальцем)

Не боимся мы кота (машут указательным пальцем вправо, влево)

Выйдем, мышки, погулять (на носочках ходят)

И себя всем показать!

А пока кота здесь нет (вертят хвостиком)

Мы станцуем "мышь-балет" (под музыку выставляют поочерёдно носочек вперёд, кружатся)

— Какие животные живут у Барсука? Разные животные живут в доме у барсука. Доволен Барсук, что все живут дружно. А вечерами он и его друзья мечтают о лете.

Ну а вечером закроем на замок

Наш красивый, расписной домик.

Будут жители спать до утра.

Сказка кончилась. Прощаться пора.

— Пора нам заканчивать наше путешествие в весенний лес и отправляться в школу. Перепрыгиваем через лужицы, идём по узенькому мостику, по извилистой дорожке и возвращаемся в нашу школу.

— Где мы с вами были? С какими животными мы встретились в лесу? Кто строил дом? Кто поселился в нём? Какая игра вам понравилась?

Послушаем ещё раз пение птиц!

Добавить комментарий