Урок по самопознанию "Красота родной земли"

Скачать файл



Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»

Урок самопознания в 4 классе:

«Красота родной земли»

Выполнила: Аршинова Л.Е.

учитель самопознания

КГУ «Средняя школа №32»

Проверила: Альмишева А. Ж.

Подпись:

Петропавловск,

2015 г.

Школа КГУ «Средняя школа №32» Дата 15.10.15

Тема: Красота родной земли

Ценность: любовь

Качества: умение видеть прекрасное, бережное отношение к родному краю, любовь к родной земле

Педагог: Аршинова Лариса Евгеньевна

Класс: 4

Количество учащихся: 23

Цель: расширять представления учащихся о ценности и красоте земли, через практику любовь

Задачи:

— раскрывать значение понятий «родная земля», «малая родина»;

— развивать способность к эмоционально-эстетическом восприятию родного края как источника любви и вдохновения;

— воспитывать заботливое отношение к природе родного края. 

Ресурсы

Ход урока

  1. Орг.момент.

Позитивный настрой. «Прогулка в лес».

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете по лесной тропинке. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и посмотрите вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

— Кто желает поделиться с нами своим впечатлением о прогулки в лес? Какие чувства вы испытали?

  1. Проверка домашнего задания

Учебник Самопознания «Мир, в котором ты живёшь»

Вопросы:

-Прочитайте выписанные вами Миры.

-Объясните, как вы понимаете значение слов Миры?

-Что такое окружающий мир?

-Чем богат и разнообразен внутренний мир человека?

-Какие чувства испытывает человек, когда видит прекрасное?

  1. Позитивное высказывание

«Нет ни чего краше родной земли нашей» Народная мудрость

— В чем заключается мысль данного высказывания?

4. Рассказывание истории. Подарок учителя

А. Ерниязова «Мой край»

Послушайте сочинение

Когда я думаю о родном крае, сразу представляю мой маленький аул на берегу тихой задумчивой речки.

Мне кажется, что на огромной планете Земля мой аул занимает особое место. Представьте его весной, когда наша речка разливается: не видно ни конца, ни края. И ты как будто живешь на берегу огромного моря, в туманной дали которого вот-вот появится белый пароход. Но вода спадает, и река опять входит в свои берега. На бескрайнем степном пространстве зеленеет трава, разноцветным ковром раскинулись белые, красные, желтые тюльпаны. Вдали виднеются небольшие холмы, а я их представляю огромными горами, с которых бежит талая вода. Начинает куковать кукушка, и моя бабушка говорит: «Пришла настоящая весна!».

Стою на берегу реки и иногда радуюсь, иногда огорчаюсь. Спросите: почему?

Как богат и разнообразен мир нашей природы! Это лисицы, корсаки, волки, кабаны, цапли, журавли, гуси, лебеди. В наших краях водятся и чирок-свистунок, и огарка! Мой дядя говорит, что у нас останавливаются даже казарки, возвращаясь с юга. Разве это не радость?

А огорчаюсь я, когда безжалостно вылавливают рыбу, стреляют в птиц и зверей, когда мелеет наша речка.

Всем сердцем мне хочется помочь моему родному краю сохранить его богатство и красоту. Что я могу сегодня сделать для этого? Любить, беречь и приумножать то, что создано природой и руками моих замечательных земляков.

Вопросы по тексту:

— Ребята, что вы мысленно представляли, когда слушали это сочинение?

— Какие чувства испытывает Айжан к своему родному краю?

— Чем примечателен описанный в сочинении край?

— Каким вы видите наш (свой) родной край?

— Что можно сделать, чтобы родная земля стала краше?

— Чем вы особенно гордитесь на родной земле?

(Ответы учащихся)

— Родной край всегда дорог сердцу человека, потому что именно с родного края начинается знакомство человека с огромным миром.

  1. Творческая деятельность

Звучит спокойная музыка.

Деление детей на 4 группы. Каждая группа составляет коллаж на тему «Что можно сделать, чтобы ваш родной край стал еще прекрасней?»

  1. Групповое пение

Песня «Как прекрасен этот мир!» Авторы: Д.Тухманов — В.Харитонов

Ты проснёшься на рассвете

Мы с тобою вместе встретим

День рождения зари

Припев:

Как прекрасен этот мир, посмотри,

Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир, посмотри,

Как прекрасен этот мир

Ты не можешь не заметить

Соловьи живут на свете

И простые сизари

Припев:

Как прекрасен этот мир, посмотри,

Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир, посмотри,

Как прекрасен этот мир

Ты взглянула и минуты

Остановлены как будто

Как росинки их бери

Припев:

Как прекрасен этот мир, посмотри,

Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир, посмотри,

Как прекрасен этот мир

  1. Домашнее задание

Представьте, что к вам из другого города, страны приехал в гости друг, который никогда не был в нашем родном краю. Куда вы его поведете, что покажете и что расскажете о нашем родном крае? Составьте карту путешествия.

  1. Заключительная минута урока

Давайте приготовимся к минутке тишины, закройте глаза, представьте красоту родной земли, как прекрасен этот мир.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете по лесной тропинке. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и посмотрите вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

Добавить комментарий